Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №385

г. Екатеринбург

Дорожная безопасность

 

  ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ МБДОУ № 385 

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ МБДОУ №385 (титул)

   

Пресс-релиз от 02.01.2017

         

В рамках масячника по безопасности (04.09.2016 по 04.10.2016) в нашем детском саду проходила акция "Водитель-сохрани мне жизнь". Дети рисовали рисунки по правилам дорожного движения и раздавали взрослым.

Осторожно!!! Дети!!!

 

Испытание накладки на ремень и надувного кресла

Повышение безопасности детей, находящихся в транспортных средствах

Информация об автокреслах

Почему автокресла ВАЖНЫ

 

ВНИМАНИЕ! ГОРКА!

 

 

 

Вас девчонки и мальчишки,

ждут морозные деньки,

Пусть не знают передышки санки, лыжи и коньки,

Вы, ребята, наша смена,

Вам немало брать вершин,

Но катайтесь, непременно,

там, где нет автомашин!

РЕБЯТА!

Приближается самый чудесный и веселый праздник - Новый год.

А самое главное - скоро каникулы!

Конечно, в такую пору трудно усидеть дома, ведь зимой можно придумать столько интересного: стоить ледяные  замки,

 играть в снежки,  кататься на лыжах и санках.

Однако, чтобы ваше праздничное настроение не омрачила беда, нужно помнить нехитрые, но важные правила о том,

как нужно вести себя во время зимних прогулок.

ВОТ ОНИ:

1.      Переходить проезжую часть необходимо очень осторожно, не торопясь и внимательно глядя по сторонам. Зимняя дорога, особенно обледеневшая, таит опасности и для водителей, и для пешеходов.

2.    Очень опасно кататься на санках и лыжах со склонов и горок, находящихся вблизи дороги: запросто можно угодить под колеса автомобиля. Городская елка, парк или просто двор - лучшие места для отдыха.

3.    Особенно внимательным нужно быть в снегопад. Водитель с трудом видит проезжую часть перед собой и может сбить неожиданно появившегося пешехода.

4.    Ни в коем случае не цепляйтесь за борта автомашин, за прицепное устройство троллейбусов и трамваев. Это очень опасная забава, которая может закончиться для вас печально.

 

Соблюдайте эти правила и пусть ваши каникулы

пройдут весело и с пользой!

 

Внимание - дети!

 Дорогой друг!

1. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Разрешается переходить проезжую часть только на зеленый сигнал светофора и конечно же не забывай всегда убедиться в своей безопасности.

2. На загородной дороге при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспорта по обочине.

3. Играть на проезжей части или около нее – категорически запрещено!

4. В автомобиле пассажир обязан всегда пристегивать ремень безопасности, а дети чей рост ниже полутора метра должны использовать специальные удерживающие устройства (автомобильное кресло, бустер и фест).

За 7 месяцев 2013г. только на территории Чкаловского района произошло 12 ДТП, в результате которых были травмированы 13 детей. Сотрудники полиции принимают повышенные меры, направленные на защиту детей и подростков от дорожных происшествий. Мы обращаемся ко всем взрослым и призываем водителей и родителей быть внимательнее к детям, которые переходят проезжую часть. Не оставайтесь равнодушными к ребенку, который нарушает ПДД, возможно если вы вовремя остановите ребенка-нарушителя,  то предотвратите неисправимую трагедию. 

Инспектор по пропаганде Любовь Файзулина.

Родители, внимание!

         Ежегодно в городе Екатеринбурге в дорожно-транспортных происшествиях травмы различной степени тяжести получают более 200 детей в возрасте до 16 лет.  По статистике, каждый пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом больницы, т.к., в первую очередь, при дорожно-транспортных происшествиях с участием юных пешеходов травмируется головной мозг ребёнка.

         Анализ ДТП показывает, что главной причиной дорожных трагедий является отсутствие у детей навыков безопасного дорожного поведения и умения наблюдать: осматривать дорогу, замечать машину, оценивать её скорость и направление движения на большой скорости машины из-за стоящего предвидеть, предвидеть возможность появления двигаю транспорта и других предметов (кустов, заборов, сугробов, киосков и т.п.),закрывающих обзор проезжей части.

         Поэтому практическое обучение детей наблюдению должно проводиться родителями с самых первых совместных прогулок с самых первых совместных прогулок с детьми. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движений обязательно приведут к формированию у ребенка автоматических, жизненно необходимых навыков безопасности. Для достижения этих целей необходимо использовать движение родителей с ребёнком по улице.                                                                    

1. Из дома нужно выйти заблаговременно, так, чтобы оставался лимит времени; ребёнок должен привыкнуть ходить по улице не спеша.                                                                                                               

 2. Перед переходом проезжей части необходимо обязательно остановиться; переходить проезжую часть размеренным шагом без какой-либо спешки. При переходе улицы необходимо, чтобы шагом шёл и ребёнок.                                                                                     

3. Приучите ребёнка переходить проезжую часть только на пешеходных переходах и перекрёстках.                 

4. Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор проезжей части. Стоящий на остановке трамвай, троллейбус, автобус нельзя обходить ни сзади, ни спереди. Необходимо отойти от него до ближайшего перехода и только там перейти проезжую часть.  

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!

6 РОТА ПОЛКА ДПС ГИБДД УМВД РОССИИ ПО Г. ЕКАТЕРИНБУРГУ

 

О ДОРОЖНЫХ ЛОВУШКАХ 

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее невозможно. Это неверно! Несчастье на дорогах - случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных "ловушках". Дорожная "ловушка" - это ситуация обманчивой безопасности. Такие "ловушки" надо уметь разгадать и избегать их.

К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения.

В типичную дорожную «ловушку» в конце апреля попала восьмилетняя девочка в городе Серове. Водитель грузового автомобиля «ЗИЛ» сбил ребенка, которая выбежала из-за забора на проезжую часть. Школьница побежала за катившемся мячом, с которым она играла во дворе своего частного дома. С переломом запястья девочка была увезена в больницу.

Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно. Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ

 Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина. 
                    Где опаснее всего переходить проезжую часть: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.

УЧИТЕ РЕБЕНКА НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ СЛЕВА И СПРАВА, КОГДА СТОИТЕ НА ОСЕВОЙ ЛИНИИ
               
Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями, которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева. Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя. 


                 
ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!
                В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах

УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ

Сохранить жизнь и здоровье детей - значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российские дети. Перед фактом продолжающегося увеличения автотранспорта на дорогах крайне необходимо единение государственных органов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом. Общеизвестно, что "детей учат в школе". Даже песня такая есть. Однако при обучении детей безопасному поведению на улице этот лозунг, мягко говоря, спорный. Ребенок, придя в школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определенные навыки "транспортного" поведения - и правильные, и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это и перебегание через дорогу, вместо того, чтобы переходить мерным шагом, наблюдая за движением справа и слева. Это и постоянный переход улицы по кратчайшему пути - наискосок. Но, самое страшное - масса навыков благополучного, до поры до времени, выбегания из-за стоящих машин и других помех обзору: кустов, заборов, деревьев, из-за углов домов, из арок и т.п. Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице. И главенствующую роль в этом играет семья. Прежде всего потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди - родители. В первую очередь - мама. Но практика показала, что и сами родители часто не знают элементарных правил дорожной безопасности, возрастных особенностей детской психики. Как и чему научат они детей?

                                    "Азбука дорожного движения"

В рамках месячника по ГО и ЧС 12 было проведено родительское собрание  в подготовительной группе в форме спортивного досуга «Азбука дорожного движения»

Цель:

- привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

- заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;
-
сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников ГИБДД, воспитателя, родителей и детей;

Действующие лица (взрослые):

Ведущий – Светофор;

Бармалей;

Член жюри – инспектор ГИБДД

Команды «Зебра» и «Автомобилисты» (дети и родители)

Предварительная работа: провести анкетирование и тестирование родителей; выставка рисунков на тему: «Красный, жёлтый, зелёный»; составить буклеты для родителей по данной теме.

На мультимедийной системе обозначена тема родительского собрания и слова:

Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!      

 

В начале мероприятия выступили старший воспитатель МБДОУ № 385 Кайгородова Т.Н. и инспектор по делам несовершеннолетних Березина Н.В.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером вех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги.

            Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам воспитательница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя». В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится.

            Помните! Вы закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии.

            Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять. Поэтому мы решили провести родительское собрание в форме спортивного досуга «Азбука дорожного движения».

  

С детьми и родителями были проведены различные конкурсы, в которых родители  с большим желанием и энтузиазмом принимали участие.

 

В первом конкурсе «Вопрос-ответ» командам задавались вопросы о правилах дорожного движения. Родители и дети с удовольствием отвечали на них.

Во втором конкурсе «Пешеходный переход» детям предстояло пройти полосу препятствий: зебра- скамейка- дуги, около которых стоят дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход».

В третьем конкурсе «Дорожные знаки» каждый из участников должен был за веревочку довести игрушечный автомобиль до стола и выбрать нужный знак (для одной команды информационно- указательный, для другой – запрещающий, и привести их обратно в кузове).

В четвертом конкурсе «Собери автомобиль» участникам команды необходимо добежать до стены зала, взять там один мягкий модуль, принести к команде, постепенно выстраивая автомобиль.                         

И как всегда не обошлось без отрицательного героя, который пытался объяснить детям, что правила движения выполнять не стоит. Но дети, родители и их друг Светофор все-таки смогли объяснить Бармалею, что правила дорожного движения знать необходимо.                                                       

  Все завершилось веселой эстафетой взрослых и детей «Веселые гонки».                                                        

Было очень приятно, что на мероприятие пришли родители с маленькими детьми.   

                                                                  

 Но и это не помешало им поучаствовать в соревнованиях, потому что им помогли  члены жюри.                                          

  Ну и в конце было самое приятное – НАГРАЖДЕНИИЕ. Ребят награждали Удостоверениями Юного пешехода, дидактическими играми и сладкими призами.                                                                       

Хочется выразить большую благодарность инспектору по делам несовершеннолетних Березиной Н.В. и родителям, за то, что они нашли время прийти и поучаствовать в таком мероприятии.

 Всем большое спасибо!!!

Дата последнего обновления страницы 24.07.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»